Легенда о "Святом Георгии и Драконе" имеет множество вариаций, хотя большинство согласны с тем, что в ней был город терроризируемый драконом, живущим в пруду, и юная принцесса была предложена дракону в качестве жертвы. Когда Георгий услышал об этом, он поехал в деревню, чтобы спасти принцессу. Джордж спас принцессу, оглушил дракона и обвязал ремень принцессы вокруг шеи дракона. Она привела дракона обратно в город, где герой, Джордж, убил его. Легенда была популярна на Ближнем Востоке и была открыта остальному миру крестоносцами. С того времени святой Георгий был связан с рыцарями и рыцарством и его убийство дракона рассматривается как символ победы добра над злом.
Итальянское влияние на картине Рубенса ясно видно в драме наполняющей сцены Святого Георгия и дракона. Принцесса на левой стороне, окрашена классически, символизирует церковь и напоминает большую часть итальянского искусства Рубенса. Отважный Сент-Джордж, одетый в блестящую броню и шлем с гребнем и факелы демонстрируют внимание к деталям, как видно в художественных произведениях Северной Европы.
Питер Пауль Рубенс, известный своими историческими картинами мифологических и аллегорических сюжетов написал свой шедевр "Святой Георгий и Дракон" в то время как жил в городе Генуя. Рубенс отправился в Италию с целью дальнейшего художественного образования. В то время как в Италии Рубенс увидел картины Тицана, Веронезе, Микеланджело, Рафаэля, да Винчи и Караваджо, которые оказали непосредственное влияние на его картины, он изучал и копировал классические греческие и римские произведения.